Смена наименования юридического лица
Стоимость услуги 8 000 рублей
Смена наименования коммерческой организации может производиться по различным причинам, но порядок действия при этом един для всех. Данный вид изменений относится к изменениям, вносимым в учредительные документы общества.
При этом надо иметь ввиду следующее. Несмотря на то, что наименование организационно-правовой формы включено в наименование организации, смена организационной правовой формы, например, изменения закрытого акционерного общества на общество с ограниченной ответственность, оформляется и регистрируется не как изменение наименования, а как преобразование юридического лица. В данной статье рассмотрен только процесс смены наименования коммерческой организации.
Итак, шаг первый. Принятие решения.
Решение о смене наименования коммерческой организации принимается общим собранием участников (акционеров) ¾ голосов, если необходимость большего количества голосов не предусмотрена Уставом. Решение оформляется протоколом общего собрания участников (акционеров) коммерческой организации в соответствии с нормами ГК РФ, ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью», ФЗ «Об акционерных обществах». В случае, если в обществе один участник, то оформляется решение участника за его подписью.
Шаг второй. Оформление заявления о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица (форма № Р13014).
Данное заявление должно быть оформлено согласно правилам, установленных Приказом ФНС России от 31.08.2020 N ЕД-7-14/617 «Об утверждении форм и требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств»
Форма Заявления заполняется аккуратно, без ошибок. Новое наименование компании указывается на листе А формы № Р13014. Подписывается заявление заявителем. В качестве заявителя руководитель постоянно действующего исполнительного органа или иное лицо, имеющие право без доверенности действовать от имени этого юридического лица. Обычно в качестве заявителя выступает руководитель компании. Подпись заявителя подлежит засвидетельствованию в нотариальном порядке, поэтому сам процесс проставления подписи производится в присутствии нотариуса.
При засвидетельствовании подписи заявителя нотариусу необходимо предъявить ряд документов, подтверждающих полномочия заявителя. В основном все нотариусы требуют следующий пакет документов:
- Паспорт заявителя;
- Выписка из ЕГРЮЛ давностью не более одного месяца;
- Устав в последней редакции, если изменения были приняты в полной редакции, либо Устав со всеми изменениями;
- Свидетельство о государственной регистрации;
- Свидетельство о постановке на учет налогоплательщика;
- Протокол общего собрания участников (акционеров) или решение единственного участника о назначении заявителя руководителем.
Если заявитель будет сдавать пакет документов на регистрацию в налоговый орган через представителя, то оформляется еще и соответствующая доверенность.
Некоторые нотариусы оказывают услугу передачи пакета документов на регистрацию в налоговый орган.
Подпись на Заявлении формы № Р13014 можно не заверять у нотариуса, если заявитель – руководитель компании, будет направлять документы в регистрирующий орган в электронной форме, подписанных электронной подписью.
Шаг третий. Подача пакета документов на государственную регистрацию изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица.
Прежде чем подать пакет документов о смене наименования компании на регистрацию, необходимо уплатить государственную пошлину. Реквизиты оплаты и сумму, а также заполнить платежный документ можно на сайте ФНС РФ www.nalog.ru, также реквизиты оплаты и сумму пошлины можно уточнить в той налоговой инспекции, где будете регистрировать смену наименования. На июль 2015 года сумма государственной пошлины за регистрацию изменений, вносимых в учредительные документы ЮЛ, составляет 800 руб.
Итак, пакет необходимых документов собран, а именно:
- Заявление о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица (форма № Р13014);
- Решение о смене наименования организации;
- Изменение в Устав организации (либо новая редакция Устава) – 2 экземпляра;
- Платежный документ об уплате государственной пошлины;
- Нотариальная доверенность (или ее нотариальная копия) на представителя, если документы подаются представителем заявителя непосредственно в регистрирующий орган.
В силу закона «в регистрирующий орган документы могут быть направлены почтовым отправлением с объявленной ценностью с описью вложения, представлены непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, направлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг».
Представление документов в регистрирующий орган непосредственно или через многофункциональный центр может быть осуществлено заявителем либо его представителем, действующим на основании нотариально удостоверенной доверенности, с приложением такой доверенности или ее копии, верность которой засвидетельствована нотариально, к представляемым документам.
Регистрирующим органом является Инспекция ФНС РФ, обычно это Ваша территориальная инспекция. В Москве регистрирующим органом является МИФНС России № 46.
Датой представления документов при осуществлении государственной регистрации является день их получения регистрирующим органом.
Решение по Заявлению формы № Р13014 принимается налоговым органом в течение 5 рабочих дней с даты представления ему документов, но в зависимости от загруженности налогового органа данный срок может быть удлинен.
Лист записи из ЕГРЮЛ о смене наименования и зарегистрированное Изменение в Устав организации (либо новую редакцию Устава) можно получить непосредственно в регистрирующем налоговом органе, либо налоговый орган направит указанные документы почтой.
После регистрации смены наименования компании необходимо будет получить Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе с новым наименованием компании, Уведомление о постановке на учет в Фонде социального страхования (ФСС) и Уведомления о постановке на учет в Пенсионном Фонде РФ (ПФР), получить новое письмо Госкомстата, а также сменить печать, уведомить о смене наименования свой банк, контрагентов, произвести соответствующие изменения во внутренних документах компании, произвести запись о смене наименования в трудовых книжках своих сотрудников и произвести иные действия при необходимости.