Смена наименования юридического лица

Стоимость услуги  8 000 рублей

            Смена наименования коммерческой организации может производиться по различным причинам, но порядок действия при этом един для всех. Данный вид изменений относится к изменениям, вносимым в учредительные документы общества.

            При этом надо иметь ввиду следующее. Несмотря на то, что наименование организационно-правовой формы включено в наименование организации, смена организационной правовой формы, например, изменения закрытого акционерного общества на общество с ограниченной ответственность, оформляется и регистрируется не как изменение наименования, а как преобразование юридического лица. В данной статье рассмотрен только процесс смены наименования коммерческой организации.

            Итак, шаг первый. Принятие  решения.

            Решение о смене наименования коммерческой организации принимается общим собранием участников (акционеров) ¾ голосов, если необходимость большего количества голосов не предусмотрена Уставом.  Решение оформляется протоколом общего собрания участников (акционеров) коммерческой организации в соответствии с нормами ГК РФ, ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью», ФЗ «Об акционерных обществах». В случае, если в обществе один участник, то оформляется решение участника за его подписью.

            Шаг второй. Оформление заявления о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица (форма № Р13001).

Данное заявление должно быть оформлено согласно правилам, установленных Приказом ФНС России от 25.01.2012 № ММВ-7-6/25@ «Об утверждении форм и требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств».

            Форма Заявления заполняется аккуратно, без ошибок. Новое наименование компании указывается на листе А формы № Р13001. Подписывается заявление заявителем. В качестве заявителя руководитель постоянно действующего исполнительного органа или иное лицо, имеющие право без доверенности действовать от имени этого юридического лица. Обычно в качестве заявителя выступает руководитель компании. Подпись заявителя подлежит засвидетельствованию в нотариальном порядке, поэтому сам процесс проставления подписи производится в присутствии нотариуса.

            При засвидетельствовании подписи заявителя нотариусу необходимо предъявить ряд документов, подтверждающих полномочия заявителя. В основном все нотариусы требуют следующий пакет документов: 

  • Паспорт заявителя;
  • Выписка  из ЕГРЮЛ давностью не более одного  месяца;
  • Устав в последней редакции, если изменения были приняты в полной редакции, либо Устав со всеми изменениями;
  • Свидетельство о государственной регистрации;
  • Свидетельство о постановке на учет налогоплательщика;
  • Протокол общего собрания участников (акционеров) или решение единственного участника о назначении заявителя руководителем.

Если заявитель будет сдавать пакет документов на регистрацию в налоговый орган через представителя, то оформляется еще и соответствующая доверенность.

            Некоторые нотариусы оказывают услугу передачи пакета документов на регистрацию в налоговый орган.

            Подпись на Заявлении формы № Р13001 можно не заверять у нотариуса, если заявитель – руководитель компании, будет направлять документы в регистрирующий орган  в электронной форме, подписанных электронной подписью.

            Шаг третий. Подача пакета документов на государственную регистрацию изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица.

Прежде чем подать пакет документов о смене наименования компании на регистрацию, необходимо уплатить государственную пошлину. Реквизиты оплаты и сумму, а также заполнить платежный документ можно на сайте ФНС РФ www.nalog.ru, также реквизиты оплаты и сумму пошлины можно уточнить в той налоговой инспекции, где будете регистрировать смену наименования. На июль 2015 года сумма государственной пошлины за регистрацию изменений, вносимых в учредительные документы ЮЛ, составляет 800 руб.

Итак, пакет необходимых документов собран, а именно:

  1. Заявление о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица (форма № Р13001);
  2. Решение о смене наименования организации;
  3. Изменение в Устав организации (либо новая редакция Устава) – 2 экземпляра;
  4. Платежный документ об уплате государственной пошлины;
  5. Нотариальная доверенность (или ее нотариальная копия) на представителя, если документы подаются представителем заявителя непосредственно в регистрирующий орган.

В силу закона «в регистрирующий орган документы могут быть направлены почтовым отправлением с объявленной ценностью с описью вложения, представлены непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, направлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг».

Представление документов в регистрирующий орган непосредственно или через многофункциональный центр может быть осуществлено заявителем либо его представителем, действующим на основании нотариально удостоверенной доверенности, с приложением такой доверенности или ее копии, верность которой засвидетельствована нотариально, к представляемым документам.

Регистрирующим органом является Инспекция ФНС РФ, обычно это Ваша территориальная инспекция. В Москве регистрирующим органом является МИФНС России № 46.

            Датой представления документов при осуществлении государственной регистрации является день их получения регистрирующим органом.

            Решение по Заявлению формы № Р13001 принимается налоговым органом в течение 5 рабочих дней с даты представления ему документов, но в зависимости от загруженности налогового органа данный срок может быть удлинен.

            Лист записи из ЕГРЮЛ о смене наименования и зарегистрированное Изменение в Устав организации (либо новую редакцию Устава) можно получить непосредственно в регистрирующем налоговом органе, либо налоговый орган направит указанные документы почтой.

            После регистрации смены наименования компании необходимо будет получить Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе с новым наименованием компании, Уведомление о постановке на учет в Фонде социального страхования (ФСС) и Уведомления о постановке на учет в Пенсионном Фонде РФ (ПФР), получить новое письмо Госкомстата, а также сменить печать, уведомить о смене наименования свой банк, контрагентов, произвести соответствующие изменения во внутренних документах компании, произвести запись о смене наименования в трудовых книжках своих сотрудников и произвести иные действия при необходимости.

Главные лица компании:

Сачковский Александр Анатольевич
Основатель компании, Генеральный директор ФПК “Бизнес и Право”
Сачковская Елена Александровна
Адвокат.
Стаж юридической практики с 1989г.
Фоменко Ирина Викторовна
Адвокат
Стаж юридической практики с 1999г.
Гуменский Андрей Вячеславович
Адвокат
Стаж юридической практики с 2004г.
Тарасов Анатолий Алексеевич
Ведущий юрист
Юридическая практика с 1989 года.
Березовская Вероника Юрьевна
Адвокат
Арбитражный управляющий
Сачковский Александр Анатольевич
Основатель компании, Генеральный директор ФПК “Бизнес и Право”
Специализация

Налоговые споры

Ликвидация компаний

Записаться
Сачковская Елена Александровна
Адвокат.
Стаж юридической практики с 1989г.
Специализация

Семейные дела

Наследство

Записаться
Фоменко Ирина Викторовна
Адвокат
Стаж юридической практики с 1999г.
Специализация

Юридическое сопровождение деятельности

Арбитраж

Записаться
Гуменский Андрей Вячеславович
Адвокат
Стаж юридической практики с 2004г.
Специализация

Уголовная практика

Арбитражная практика

Записаться
Тарасов Анатолий Алексеевич
Ведущий юрист
Юридическая практика с 1989 года.
Специализация

Арбитраж

Корпоративное право

Наследство

Записаться
Березовская Вероника Юрьевна
Адвокат
Арбитражный управляющий
Специализация

Арбитраж

Банкротство

Записаться
Сачковский Александр Анатольевич
Основатель компании, Генеральный директор ФПК “Бизнес и Право”
Сачковская Елена Александровна
Адвокат.
Стаж юридической практики с 1989г.
Фоменко Ирина Викторовна
Адвокат
Стаж юридической практики с 1999г.
Гуменский Андрей Вячеславович
Адвокат
Стаж юридической практики с 2004г.
Тарасов Анатолий Алексеевич
Ведущий юрист
Юридическая практика с 1989 года.
Березовская Вероника Юрьевна
Адвокат
Арбитражный управляющий

Развернем законодательство лицом к клиенту Экспертный подход к юридическим вопросам

Мы работаем там, где остальные отступают.

У нас высокий уровень экспертности, находим выход из любой спорной ситуации на максимально выгодных словиях

Консультация эксперта
Сайт носит информационный характер и не является публичной офертой 2009 - 2020. © ФПК Бизнес и Право. Разработано в B2B