Смена генерального директора

Порядок смены генерального директора 

Директор – самое важное лицо в организации, выполняющее руководящие функции, поэтому сведения о нем заносятся в ЕГРЮЛ. Причем директоров может быть несколько. В некоторых обстоятельствах директора приходится менять. Например, если руководитель подыскал себе другую работу или изменился состав акционеров (учредителей). Если же общество желает заменить одного директора на нескольких, изменения нужно вносить в учредительную документацию, а не только в единый государственный реестр юридический лиц. Возможность назначения нескольких директоров введена с 01.09.2015 законом № 99 ФЗ «О внесений изменений в главу 4 части 1 ГК РФ».

Когда появляется необходимость сменить генерального директора, встает вопрос о том, как это сделать. Процедура смены генерального директора в ООО или в компаниях иных форм (в том числе некоммерческих) несложная. Для регистрации изменений в ЕГРЮЛ требуется:

— правильно составить пакет документов,

-подать подготовленные документы в регистрирующий орган (в Москве — Межрайонная ИФНС России № 46 по г. Москве).

— после регистрации изменений получить лист записи из ЕГРЮЛ о внесении изменений,

— оформить банковскую карточку с образцами подписей и электронный ключ для доступа к счету фирмы на нового руководителя,

— оформить трудовые отношения договором и приказом о смене генерального директора (образец найти не представляет трудностей).

Подать документы в регистрирующий орган можно разными способами:

— лично или через представителя по нотариальной доверенности,

-непосредственно в ФНС, через нотариуса по ЭЦП (электронно-цифровой подписи).

Главное препятствие на пути к регистрации изменения – это отказ налоговой в осуществлении регистрационных действий по самым ничтожным поводам. Закон и его толкование уполномоченными органами (налоговой службой и арбитражными судами) предоставляют для этого достаточно оснований. Так, в регистрации откажут при непредставлении обязательных документов. Причем непредставленным считается и такой документ, в котором ИФНС обнаружит ошибки или простые опечатки. Откажут и при несоответствии паспортных данных сведениям, прописанным в заявлении.

Комплект документов для смены генерального директора

Для начала проводится общее собрание участников (акционеров), результат которой фиксируется протоколом о смене генерального директора. Если участник один, выносится решение о смене генерального директора. Можно воспользоваться образцом решения участника о смене директора ООО. Если в уставе или решением участников не закреплен иной способ утверждения результатов собраний, удостоверяет решение о смене генерального директора нотариус.

До истечения 3-х дней с даты, установленной в протоколе, подается заявление о смене генерального директора в налоговую. Несоблюдение сроков подачи пакета документов в ИНФС чревато штрафными санкциями в размере 5 000р.

Заявление о смене генерального директора в налоговую оформляется по установленной Приказом ФНС форме, подпись нового директора на котором заверяется нотариально с указанием паспортных данных и ИНН (при наличии). Листы заявления сшиваются нотариусом. Подписание заявления неуполномоченным лицом повлечет за собой отказ в регистрации.

При избрании нескольких директоров, если в Уставе этот момент не предусмотрен, комплект документов будет несколько иным:

— заявление для регистрации изменений учредительной документации компании,

— решение (протокол) о внесении изменений в устав,

— вносимые изменения в двух экземплярах (устав),

— квитанция об уплате пошлины. Стоит обратить внимание, что при отказе в совершении регистрационных действий госпошлина не возвращается заявителю.

Если внесение изменений производится представителем, должна быть приложена заверенная нотариусом доверенность. Если новый директор нерезидент, необходим нотариально заверенный перевод паспорта.

Должностные лица не вправе требовать иные документы, не входящие в приведенный перечень.

По завершении процедуры и получении листа записи об изменениях нужно представить документы в банк при смене генерального директора, список которых лучше запросить в самом банке.

О произошедших переменах компания может известить своих партнеров по желанию, если такая обязанность не предусмотрена договором. Образец уведомления контрагентов о смене генерального директора распространен в сети интернет, не существует унифицированной формы.

Cрок регистрации смены директора

Регистрация смены генерального директора может занять около двух недель. Это время, которое понадобится на подготовку документов и время, отведенное законом для проведения регистрационных действий в налоговой — до пяти рабочих дней. В случае отказа в регистрации срок соответственно увеличится. Срок подготовки документов в нашей компании, при предоставлении специалисту всей необходимой информации, один день.

Услуги по регистрации изменений (смены директора) от Финансово-Правовой Компании «Бизнес и Право»

Обратившись в ФПК «Бизнес и Право» можно заказать следующие услуги в полном объеме или по отдельности:

— консультацию,

-подготовку документов для смены генерального директора, включая заполнение заявления по установленной форме, протокол собрания учредителей о смене директора,

— сопровождение к нотариусу,

— подачу и получение документации,

— получение зарегистрированных документов,

— подготовку документов и сопровождение в банк.

Стоимость услуг

Услуга по смене генерального директора составляет – 5 500р.

Стоимость комплекта услуг по регистрации смены директора зависит от набора заказываемых Вами услуг.

Услуги нотариуса и пошлина (при необходимости внесения изменений в Устав) оплачиваются отдельно.

Главные лица компании:

Сачковский Александр Анатольевич
Основатель компании, Генеральный директор ФПК “Бизнес и Право”
Сачковская Елена Александровна
Адвокат.
Стаж юридической практики с 1989г.
Фоменко Ирина Викторовна
Адвокат
Стаж юридической практики с 1999г.
Гуменский Андрей Вячеславович
Адвокат
Стаж юридической практики с 2004г.
Тарасов Анатолий Алексеевич
Ведущий юрист
Юридическая практика с 1989 года.
Березовская Вероника Юрьевна
Адвокат
Арбитражный управляющий
Сачковский Александр Анатольевич
Основатель компании, Генеральный директор ФПК “Бизнес и Право”
Специализация

Налоговые споры

Ликвидация компаний

Записаться
Сачковская Елена Александровна
Адвокат.
Стаж юридической практики с 1989г.
Специализация

Семейные дела

Наследство

Записаться
Фоменко Ирина Викторовна
Адвокат
Стаж юридической практики с 1999г.
Специализация

Юридическое сопровождение деятельности

Арбитраж

Записаться
Гуменский Андрей Вячеславович
Адвокат
Стаж юридической практики с 2004г.
Специализация

Уголовная практика

Арбитражная практика

Записаться
Тарасов Анатолий Алексеевич
Ведущий юрист
Юридическая практика с 1989 года.
Специализация

Арбитраж

Корпоративное право

Наследство

Записаться
Березовская Вероника Юрьевна
Адвокат
Арбитражный управляющий
Специализация

Арбитраж

Банкротство

Записаться
Сачковский Александр Анатольевич
Основатель компании, Генеральный директор ФПК “Бизнес и Право”
Сачковская Елена Александровна
Адвокат.
Стаж юридической практики с 1989г.
Фоменко Ирина Викторовна
Адвокат
Стаж юридической практики с 1999г.
Гуменский Андрей Вячеславович
Адвокат
Стаж юридической практики с 2004г.
Тарасов Анатолий Алексеевич
Ведущий юрист
Юридическая практика с 1989 года.
Березовская Вероника Юрьевна
Адвокат
Арбитражный управляющий

Развернем законодательство лицом к клиенту Экспертный подход к юридическим вопросам

Мы работаем там, где остальные отступают.

У нас высокий уровень экспертности, находим выход из любой спорной ситуации на максимально выгодных словиях

Консультация эксперта
Сайт носит информационный характер и не является публичной офертой 2009 - 2020. © ФПК Бизнес и Право. Разработано в B2B